ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Следуя современным тенденциям развития образования по
формированию технологической компетентности и инженерного мышления обучающихся,
педагогический коллектив ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга реализует программу развития учреждения «Техническая элита – будущее страны» на
2016-2020 гг.
Одним
из показателей будущей профессиональной пригодности старшеклассников,
ориентированных на инженерно-технические виды деятельности, становится умение
пользоваться международным языком «технарей» САПР (система автоматизированного
проектирования). 3D-моделирование в САПР пришло
на смену традиционному черчению, а появление современных 3D-технологий предполагает
появление в ближайшем будущем новых требований к профессиям, связанным с
проектированием, моделированием, конструированием, в которых будут
реализоваться как «технари», так и «художники». Существует целый спектр
направлений в этой области: инженерное 3D-моделирование, прототипирование,
3D-печать, трехмерная графика и анимация и др.
Основной целью деятельности ЦДЮТТ на современном этапе является развитие актуальных направлений детского
технического творчества в области 3D-технологий и робототехники для
реализации Миссии ЦДЮТТ - «ЦДЮТТ создан и развивается для реализации идеи
обучения и просвещения детей и подростков в области технического творчества,
как будущих носителей технических знаний и технической культуры в
Санкт-Петербурге».
Деятельность педагогического коллектива по развитию
инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы ЦДЮТТ
подразумевает решение круга задач:
1.
Знакомство с новыми направлениями инженерного
моделирования и программирования и с запросом промышленного кластера на новые
технологические решения;
2.
Повышение инженерного потенциала дополнительных
общеобразовательных программ ЦДЮТТ Московского района СПб (доработка
существующих программ и разработка новых);
3.
Создание материальной базы и необходимой инфраструктуры
для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.
Подготовка педагогических кадров, владеющих
современными технологиями инженерного моделирования и педагогическими приемами
организации проектной деятельности школьников;
5.
Выстраивание моделей, в том числе сетевых, работы по
новым дополнительным общеобразовательным программам, организация проектной
деятельности школьников с привлечением социальных партнеров;
6.
Организация системы массовых и конкурсных мероприятий
научно-технической направленности на уровне района, а также обеспечение участия
на аналогичных мероприятиях города, региона и т.д. для выявления и поддержки
талантливой молодежи в области инженерного моделирования;
7.
Повышение уровня общеинтеллектуальных,
проектно-конструкторских компетенций, коммуникативных, исследовательских,
информационных УУД с позиций гуманистического, компетентностного,
деятельностного, системного подходов.
Работа со школьниками по развитию у них инженерного
мышления подразумевает организацию деятельности на трех уровнях:
-
Стартовый
- привлечение большого количества детей и подростков
к техническому творчеству с целью вызвать первоначальный интерес (организация
предпрофессиональных проб школьников среднего возраста в инженерно-технических
видах деятельности, создание и функционирование мотивирующих образовательных
пространств технической направленности для младших и средних школьников);
-
Базовый
- поддержание и закрепление интереса у мотивированных детей
и подростков (организация предпрофильной подготовки, работа по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам технической направленности);
-
Продвинутый
- совершенствование в инженерно-технических видах
деятельности через проектную деятельность обучающихся, участие в конкурсных программах
и мероприятиях, сопровождение талантливых детей и подростков.
Поставленные
задачи решаются по нескольким направлениям через реализацию соответствующих
проектов программы развития учреждения (подробнее во вкладке "Методика организации").
Направление 1. Повышение качества и доступности образования. Проекты:
«Стать инженером»,
«Робототехника», «Инженерные 3D-технологии – школьникам», «JuniorSkills – путь
к профессионализму», «Символ памяти – 3D-моделирование», «Предпрофильная подготовка»,
«Аэрокосмические технологии (CanSat)», «Мастер
ТВ», «Будни – газета ученического самоуправления», «Электронная база данных
«Достижения обучающихся», «Центр дистанционного обучения», «Портфолио
ученических работ».
Направление 2. Повышение уровня профессиональной квалификации
педагогов учреждения. Проекты: «Профессиональное мастерство педагога»,
«ЦДЮТТ – инновационная площадка».
Направление 3. Обновление
материально-технической базы и инфраструктуры учреждения. Проекты:
«Районная лаборатория
3D-моделирования», «Проект развития
объединений технического моделирования, робототехники и профильного обучения», «Мотивирующее
образовательное пространство (Музей компьютерной техники, «ЛогикУм»).
Направление 4. Расширение открытости учреждения. Проекты: «Сайт ЦДЮТТ», «ЦДЮТТ в сети», «Родители - участники
коллегиального органа управления учреждением».
Работа с обучающимися ведется
по 49 дополнительным общеобразовательным программам по 4 направленностям.
Наименование
программ
|
Возраст обучающихся
|
Сроки реализации
|
Компьютерные технологии
|
11-17 лет
|
2 года
|
Компьютерная
графика и Flash – анимация
|
10-17 лет
|
3 года
|
3D – миры
|
11-17 лет
|
1 год
|
Основы
трехмерной графики и анимации
|
11-17 лет
|
1 год
|
Основы
издательского дела
|
11 – 16 лет
|
2 года
|
Основы Сreo-моделирования
|
13 – 17 лет
|
1 год
|
Основы
инженерного конструирования (Creo)
|
13 – 18 лет
|
1 год
|
Видеостудия
|
11 – 17 лет
|
2 года
|
Компьютерная
графика
|
7 – 16 лет
|
2 года
|
Архитектурный
дизайн
|
7 – 16 лет
|
1 год
|
Цифровая
фотография
|
14 – 17 лет
|
1 год
|
Технология
создания сайтов
|
15 – 17 лет
|
2 года
|
Flash
- технологии
|
11 – 16 лет
|
3 года
|
Собери
компьютер
|
13 – 16 лет
|
1 год
|
3D – БУМ
(будем уметь моделировать)
|
10-12 лет
|
1 год
|
Математика
и компьютер
|
13 -16 лет
|
1 год
|
Программирование
|
12-17 лет
|
2 года
|
Олимпиадная
математика
|
6 -11 лет
|
1 год
|
Трехмерное
компьютерное моделирование и
анимация (3dmax)
|
13 -16 лет
|
1 год
|
Компьютер
для младших школьников
|
7-10 лет
|
1 год
|
Занимательный
компьютер
|
8-11 лет
|
1 год
|
Основы
Lego-программирования (робототехника)
|
8-11 лет
|
1 год
|
Основы
технического моделирования с применением компьютера
|
7-11 лет
|
4 года
|
Начальное
техническое творчество с применением компьютера
|
7-11 лет
|
2 года
|
Начинающий
инвестор за персональным компьютером
|
13 – 16 лет
|
1 год
|
Основы
метода слепой печати с элементами делопроизводства
|
13 – 17 лет
|
2 года
|
Пользователь
ПК
|
11 – 14 лет
|
2 года
|
Создание
презентаций на ПК
|
10-16 лет
|
2 года
|
Начальное
техническое творчество
|
7-11 лет
|
3 года
|
Проектирование
и изготовление изделий из кожи
|
7 – 11 лет
|
2 года
|
Спортивное
судомоделирование
|
8 – 15 лет
|
3 года
|
Трассовый
автомоделизм
|
10-16 лет
|
3 года
|
Авиамоделирование
|
9
– 14 лет
|
3 года
|
Авиамоделирование
– хобби и спорт
|
10
– 16 лет
|
3 года
|
Компьютерная
разработка керамических изделий
|
7-11 лет
|
3 года
|
Тайны
Вселенной
|
7-9 лет
|
1 год
|
Технический
рисунок
|
14 – 16 лет
|
1 год
|
Радиоэлектроника
и видеотехника
|
12 – 17 лет
|
2 года
|
Основы
радиоэлектроники
|
13 – 16 лет
|
1 год
|
Начальная
автоподготовка
|
11 – 15 лет
|
1 год
|
Многоборье
радистов
|
9 - 16 лет
|
3 года
|
Основы
робототехники
|
8-10
лет
|
2
года
|
Робототехника
|
11-17
лет
|
2
года
|
3D-моделирование
в Blender
|
11-17
лет
|
1
год
|
Основы
инженерного дизайна
|
11-17
лет
|
1
год
|
Планируемые результаты
Педагогический коллектив планирует
достижение следующих образовательных результатов:
Повышение качества дополнительных общеобразовательных программ в
инженерно-технических видах деятельности;
Достижение высокого уровня
профессионализма педагогов по робототехнике, 3D-технологиям, техническому
моделированию, информационно-коммуникационным технологиям, применение в своей
практике инновационных технологий обучения;
Наличие современной
материально-технической базы и пространственно-предметной среды, обладающей
необходимым количеством ресурсов для реализации планов развития;
Повышение уровня готовности
выпускников к профессиональному самоопределению, достижение высокого уровня
допрофессиональной подготовки, конкурентоспособности в системе среднего и
высшего профильного профессионального образования.
Результаты достигаются через
приобретение школьниками Московского района опыта предпрофессиональных проб в
технических видах деятельности, что позволяет им подходить к выбору профиля на
старшей ступени обучения и дальнейшего профессионального пути более осознанно, быть
более подготовленными к освоению технических дисциплин, с которыми они уже
«познакомились» на практике.
Качественные показатели
Появление нового информационного и
методического ресурса в виде сайта в помощь учителям технологии, информатики,
черчения, педагогам дополнительного образования «3D-технологии – школьникам»;
Появление в районе общего ресурса – 3D-лаборатории для реализации детских
творческих 3D-проектов;
Сформированная позитивная мотивация у
обучающихся на освоение технических
видов деятельности и готовность к профессиональному самоопределению;
Повышение конкурентоспособности на рынке
труда и при зачислении в учебные заведения следующего уровня за счет владения
основами 3D-инженерного моделирования, робототехники в различных программах;
Формирование универсальных учебных
действий (коммуникативных, регулятивных и познавательных, в частности,
исследовательских и информационных), повышение уровня общеинтеллектуальных,
проектно-конструкторских компетенций;
Социализация школьников при
взаимодействии с социальными партнерами – представителями ГБПОУ, вузов,
промышленного кластера, ориентированного на новые технологические решения; при
реализации своих проектов и в процессе участия в конкурсных мероприятиях;
Выявление талантливых школьников в
области инженерного моделирования и конструирования, развитие их способностей и
помощь в профессиональном
самоопределении с учетом интересов и склонностей;
Создание системы массовых и конкурсных
мероприятий научно-технической направленности на уровне района, а также
обеспечение участия школьников района на аналогичных мероприятиях города,
региона и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий