Планирование деятельности



ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Следуя современным тенденциям развития образования по формированию технологической компетентности и инженерного мышления обучающихся, педагогический коллектив ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга реализует программу развития учреждения «Техническая элита – будущее страны» на 2016-2020 гг.
Одним из показателей будущей профессиональной пригодности старшеклассников, ориентированных на инженерно-технические виды деятельности, становится умение пользоваться международным языком «технарей» САПР (система автоматизированного проектирования). 3D-моделирование в САПР пришло на смену традиционному черчению, а появление современных 3D-технологий предполагает появление в ближайшем будущем новых требований к профессиям, связанным с проектированием, моделированием, конструированием, в которых будут реализоваться как «технари», так и «художники». Существует целый спектр направлений в этой области: инженерное 3D-моделирование, прототипирование, 3D-печать, трехмерная графика и анимация и др.
Основной целью деятельности ЦДЮТТ на современном этапе является развитие актуальных направлений детского технического творчества в области 3D-технологий и робототехники для реализации Миссии ЦДЮТТ - «ЦДЮТТ создан и развивается для реализации идеи обучения и просвещения детей и подростков в области технического творчества, как будущих носителей технических знаний и технической культуры в Санкт-Петербурге».
Деятельность педагогического коллектива по развитию инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы ЦДЮТТ подразумевает решение круга задач:
1.       Знакомство с новыми направлениями инженерного моделирования и программирования и с запросом промышленного кластера на новые технологические решения;
2.       Повышение инженерного потенциала дополнительных общеобразовательных программ ЦДЮТТ Московского района СПб (доработка существующих программ и разработка новых);
3.       Создание материальной базы и необходимой инфраструктуры для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.       Подготовка педагогических кадров, владеющих современными технологиями инженерного моделирования и педагогическими приемами организации проектной деятельности школьников;
5.       Выстраивание моделей, в том числе сетевых, работы по новым дополнительным общеобразовательным программам, организация проектной деятельности школьников с привлечением социальных партнеров;
6.       Организация системы массовых и конкурсных мероприятий научно-технической направленности на уровне района, а также обеспечение участия на аналогичных мероприятиях города, региона и т.д. для выявления и поддержки талантливой молодежи в области инженерного моделирования;
7.       Повышение уровня общеинтеллектуальных, проектно-конструкторских компетенций, коммуникативных, исследовательских, информационных УУД с позиций гуманистического, компетентностного, деятельностного, системного подходов.

Работа со школьниками по развитию у них инженерного мышления подразумевает организацию деятельности на трех уровнях:
-        Стартовый - привлечение большого количества детей и подростков к техническому творчеству с целью вызвать первоначальный интерес (организация предпрофессиональных проб школьников среднего возраста в инженерно-технических видах деятельности, создание и функционирование мотивирующих образовательных пространств технической направленности для младших и средних школьников);
-        Базовый - поддержание и закрепление интереса у мотивированных детей и подростков (организация предпрофильной подготовки, работа по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической направленности);
-        Продвинутый - совершенствование в инженерно-технических видах деятельности через проектную деятельность обучающихся, участие в конкурсных программах и мероприятиях, сопровождение талантливых детей и подростков.
Поставленные задачи решаются по нескольким направлениям через реализацию соответствующих проектов программы развития учреждения (подробнее во вкладке "Методика организации").
Направление 1. Повышение качества и доступности образования. Проекты:
«Стать инженером», «Робототехника», «Инженерные 3D-технологии – школьникам», «JuniorSkills – путь к профессионализму», «Символ памяти – 3D-моделирование», «Предпрофильная подготовка», «Аэрокосмические технологии (CanSat)», «Мастер ТВ», «Будни – газета ученического самоуправления», «Электронная база данных «Достижения обучающихся», «Центр дистанционного обучения», «Портфолио ученических работ».
Направление 2. Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов учреждения. Проекты: «Профессиональное мастерство педагога», «ЦДЮТТ – инновационная площадка».
Направление 3. Обновление материально-технической базы и инфраструктуры учреждения. Проекты:
«Районная лаборатория 3D-моделирования», «Проект развития объединений технического моделирования, робототехники и профильного обучения», «Мотивирующее образовательное пространство (Музей компьютерной техники, «ЛогикУм»).
Направление 4. Расширение открытости учреждения. Проекты: «Сайт ЦДЮТТ», «ЦДЮТТ в сети», «Родители - участники коллегиального органа управления учреждением».
Работа с обучающимися ведется по 49 дополнительным общеобразовательным программам по 4 направленностям.  
Наименование программ
Возраст обучающихся
Сроки реализации
Компьютерные технологии
11-17 лет
2 года
Компьютерная графика и Flash – анимация
10-17 лет
3 года
3D – миры
11-17 лет
1 год
Основы трехмерной графики и анимации
11-17 лет
1 год
Основы издательского дела
11 – 16 лет
2 года
Основы Сreo-моделирования
13 – 17 лет
1 год
Основы инженерного конструирования (Creo)
13 – 18 лет
1 год
Видеостудия
11 – 17 лет
2 года
Компьютерная графика
7 – 16 лет
2 года
Архитектурный дизайн
7 – 16 лет
1 год
Цифровая фотография
14 – 17 лет
1 год
Технология создания сайтов
15 – 17 лет
2 года
Flash - технологии
11 – 16 лет
3 года
Собери компьютер
13 – 16 лет
1 год
3D – БУМ (будем уметь моделировать)
10-12 лет
1 год
Математика и компьютер
13 -16 лет
1 год
Программирование
12-17 лет
2 года
Олимпиадная математика
6 -11 лет
1 год
Трехмерное компьютерное моделирование и анимация (3dmax)
13 -16 лет
1 год
Компьютер для младших школьников
7-10 лет
1 год
Занимательный компьютер
8-11 лет
1 год
Основы Lego-программирования (робототехника)
8-11 лет
1 год
Основы технического моделирования с применением компьютера
7-11 лет
4 года
Начальное техническое творчество с применением компьютера
7-11 лет
2 года
Начинающий инвестор за персональным компьютером
13 – 16 лет
1 год
Основы метода слепой печати с элементами делопроизводства
13 – 17 лет
2 года
Пользователь ПК
11 – 14 лет
2 года
Создание презентаций на ПК
10-16 лет
2 года
Начальное техническое творчество
7-11 лет
3 года
Проектирование и изготовление изделий из кожи
7 – 11 лет
2 года
Спортивное судомоделирование
8 – 15 лет
3 года
Трассовый автомоделизм
10-16 лет
3 года
Авиамоделирование
9 – 14 лет
3 года
Авиамоделирование – хобби и спорт
10 – 16 лет
3 года
Компьютерная разработка керамических изделий
7-11 лет
3 года
Тайны Вселенной
7-9 лет
1 год
Технический рисунок
14 – 16 лет
1 год
Радиоэлектроника и видеотехника
12 – 17 лет
2 года
Основы радиоэлектроники
13 – 16 лет
1 год
Начальная автоподготовка
11 – 15 лет
1 год
Многоборье радистов
9 - 16 лет
3 года
Основы робототехники
8-10 лет
2 года
Робототехника
11-17 лет
2 года
3D-моделирование в Blender
11-17 лет
1 год
Основы инженерного дизайна
11-17 лет
1 год

Планируемые результаты
Педагогический коллектив планирует достижение следующих образовательных результатов:
Повышение качества дополнительных общеобразовательных программ в инженерно-технических видах деятельности;
Достижение высокого уровня профессионализма педагогов по робототехнике, 3D-технологиям, техническому моделированию, информационно-коммуникационным технологиям, применение в своей практике инновационных технологий обучения;
Наличие современной материально-технической базы и пространственно-предметной среды, обладающей необходимым количеством ресурсов для реализации планов развития;
Повышение уровня готовности выпускников к профессиональному самоопределению, достижение высокого уровня допрофессиональной подготовки, конкурентоспособности в системе среднего и высшего профильного профессионального образования.

Результаты достигаются через приобретение школьниками Московского района опыта предпрофессиональных проб в технических видах деятельности, что позволяет им подходить к выбору профиля на старшей ступени обучения и дальнейшего профессионального пути более осознанно, быть более подготовленными к освоению технических дисциплин, с которыми они уже «познакомились» на практике.

Качественные показатели
­        Появление нового информационного и методического ресурса в виде сайта в помощь учителям технологии, информатики, черчения, педагогам дополнительного образования «3D-технологии – школьникам»;
­        Появление в районе общего ресурса – 3D-лаборатории для реализации детских творческих 3D-проектов;
­        Сформированная позитивная мотивация у обучающихся на освоение  технических видов деятельности и готовность к профессиональному самоопределению;
­        Повышение конкурентоспособности на рынке труда и при зачислении в учебные заведения следующего уровня за счет владения основами 3D-инженерного моделирования, робототехники в различных программах;
­        Формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных и познавательных, в частности, исследовательских и информационных), повышение уровня общеинтеллектуальных, проектно-конструкторских компетенций;
­        Социализация школьников при взаимодействии с социальными партнерами – представителями ГБПОУ, вузов, промышленного кластера, ориентированного на новые технологические решения; при реализации своих проектов и в процессе участия в конкурсных мероприятиях;
­        Выявление талантливых школьников в области инженерного моделирования и конструирования, развитие их способностей и помощь  в профессиональном самоопределении с учетом интересов и склонностей;
­        Создание системы массовых и конкурсных мероприятий научно-технической направленности на уровне района, а также обеспечение участия школьников района на аналогичных мероприятиях города, региона и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий