Создание условий


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


На данном этапе развития техносферы учреждения приоритетными являются инновационные образовательные технологии, используемые педагогическим коллективом, в том числе, для углубления профориентационной составляющей дополнительных общеобразовательных программ:
­        научно-исследовательская деятельность школьников в рамках освоения дополнительных общеобразовательных программ;
­        проектная деятельность (выполнение учебных проектов, в том числе сетевых);
­        портфолио работ обучающихся;
­        средовой подход (деятельность в интерактивном образовательном мотивирующем пространстве);
­        участие в конкурсном движении формата JuniorSkills (соревнования юных профессионалов).
Для реализации идеи «учение с увлечением» и создания мотивирующей образовательной среды в ЦДЮТТ действует проект интерактивного пространства детского научно-технического творчества «ЛогикУм», в которое вошел и учебный музей компьютерной техники. Открыто новое интерактивное пространство для обучающихся ЦДЮТТ и школьников района «Лаборатория 3D-моделирования».
Для занятий детских объединений техническим творчеством в учреждении оборудованы пять компьютерных классов и один мобильный компьютерный класс, оснащенные современной компьютерной и мультимедийной техникой, программным обеспечением, кабинеты робототехники (конструкторы Lego Wedo 1.0 и 2.0 – 20 комплектов и Mindstorms EV3 – 20 комплектов), лаборатория 3D-моделирования, оснащенная 3D-принтерами (Picasa, MakerBot и др.), 3D-сканером, судомодельная и две авиамодельные лаборатории, бассейн для запусков судомоделей, специальная современная автотрасса, радиокласс, кабинет радиоэлектроники, классы автоподготовки, имеются учебные автомобили, станочное оборудование, современное цифровое оборудование для видео и фотостудии. Действует мини-типография.
В образовательном процессе при обучении 3D-технологиям используется как свободное программное обеспечение, так и предоставленное партнерами на безвозмездной основе.
Название 3D-редактора/
рекомендуемый возраст
Описание
Условия установки
PTC CREO Parametric


10+
PTC Creo является программнын продуктом для инженерного 3D-моделирования и конструирования изделий от компании PTC.
PTC Creo – система автоматизированного 2D/3D-проектирования (САПР).
Обеспечивает высокую гибкость и скорость процесса разработки изделия.
Может быть предоставлен любому ОУ  в рамках  проекта «Инженеры будущего», партнером ООО Ирисофт

Autodesk Tinkercad

10+

3d редактор для начинающих
Tinkercad – простой браузер на основе инструментов для 3D-моделирования.
Позволяет создавать CAD объекты для 3D-печати.
Имеется функция «виртуальный учитель». Обучает основам моделирования и печати, постепенно переходя к более сложным аспектам создания 3D моделей
Бесплатная, требуется регистрация (до 14 лет через электронную почту родителей) Для работы с ним не требуется установка дополнительных приложений, достаточно лишь браузера, поддерживающего WebGL (Chrome, Firefox или Opera 12 Alpha).
Autodesk 123D Design

10+
3D-редактор для начинающих, простой в освоении, имеет поддержку для многих современных 3D-принтеров.
Autodesk 123D является в большей мере  конструктором, позволяет быстро собрать нужную модель при помощи интуитивного и последовательного интерфейса программы.
Бесплатное Windows-приложение.
 Позволяет работать в он-лайн режиме. Можно установить  локальную версию, дистрибутивы:
3D-max

12+
3D-max - приложение, используемое в процессе разработки трехмерной графики. Разработчик  компания Autodesk. Позволяет реализовывать проекты высокого качества, любой степени сложности. Можно использовать для создания 3D-сцен, а также для придания им дальнейшей визуализации.
Учебная версия предоставлена партнером.

Blender

12+
Blender –бесплатная профессиональная программа для 3D моделирования с прогрессивным развитием и постоянной поддержкой. Программа используется в создании и визулизации архитектуры, интерьеров, мульфильмов, игр и т.д.
Бесплатный 3D-редактор Blender отличается небольшим  весом - дистрибутив «весит» чуть больше 100 mb.



Обучение детей и подростков ведется, в том числе, по авторским дополнительным общеобразовательным программам по освоению объемного моделирования, разработанным в рамках опытно-экспериментальной работы учреждения:
3D-миры;
3D-БУМ (будем уметь моделировать);
Основы трехмерной графики и анимации;
Основы инженерного конструирования;
Трёхмерное компьютерное моделирование и анимация.
Авторство и качество многоуровневой программы «3D-технологии - школьникам» подтверждено победой в городском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ и дипломом лауреата на всероссийском конкурсе в 2016 году.
Для создания условий формирования специальных инженерных компетенций школьников района, в том числе, обучающихся в ЦДЮТТ, реализуется образовательный проект «Районная лаборатория 3D-моделирования» - доступное образовательное пространство, где школьники знакомятся с новыми перспективными инженерными технологиями на практике. В рамках проекта предусмотрено создание в районе педагогического сообщества, внедряющего в образовательный процесс современные 3D-технологии для развития компетенций учащихся, связанных с профессиональным самоопределением.
В соответствии с ФГОС, внедряемым в настоящее время в общее образование, изучение 3D-моделирования предусмотрено и  в рамках учебного предмета «Технология». В результате реализации проекта лаборатория 3D-моделирования ЦДЮТТ используется как ресурс для школ, в которых развивается данное направление, но пока отсутствуют материально-технические условия.
В рамках реализации проекта также прошла обучение первая группа заинтересованных педагогов района, проявивших интерес к внедрению в образовательный процесс общеобразовательных учреждений 3D-технологий. Педагогами школ разрабатываются примерные модули образовательной программы ОУ по освоению школьниками 3D-технологий  для внедрения в учебные предметы (информатика, технология, черчение), во внеурочную (проектную) деятельность, в дополнительное образование.
На базе Районной лаборатории 3D-моделирования организована поддержка конкурсного движения для выявления талантливых детей, в том числе для участия в конкурсах формата JuniorSkills. Ведется разработка методического обеспечения, сбор и публикация методических разработок педагогов района, внедряющих 3D-технологии, распространение наработанного опыта. В режиме работы учреждения как Федеральной инновационной площадки на базе Лаборатории объявлен Открытый Всероссийский конкурс инновационных решений по компьютерному 3D-моделированию в школьном образовании, поддержанный ФФГБНУ Институтом управления образованием Российской академии образования в г. Санкт-Петербурге (март – май 2017).
Основные участники Проекта «Районная лаборатория 3D-моделирования»: педагоги дополнительного образования, учителя информатики, технологии, черчения, других предметов общеобразовательных учреждений, методисты.
На сайте ЦДЮТТ Московского района с 2014 года создан раздел Центр дистанционного обучения на базе модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды MOODLE. В настоящее время в дистанционной форме обучающиеся ЦДЮТТ могут освоить часть тем, утвержденных в учреждении дополнительных общеобразовательных программ. В основном, дистанционное обучение используется как поддержка обучающихся, которые пропускают занятия по уважительной причине. Они  могут познакомиться с теорией и выполнить дома практические задания по некоторым программам, например, «Цифровая фотография», «Технология создания сайтов» и др. Некоторые программы, например, «Видеостудия», «Авиамоделирование», «Flash -технологии» имеют дистанционную поддержку в виде блога или сайта в сети Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий