СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На данном этапе развития
техносферы учреждения приоритетными являются инновационные образовательные
технологии, используемые педагогическим коллективом, в том числе, для углубления
профориентационной составляющей дополнительных общеобразовательных программ:
научно-исследовательская деятельность
школьников в рамках освоения дополнительных общеобразовательных программ;
проектная деятельность (выполнение
учебных проектов, в том числе сетевых);
портфолио работ обучающихся;
средовой подход (деятельность в
интерактивном образовательном мотивирующем пространстве);
участие в конкурсном движении формата
JuniorSkills (соревнования юных профессионалов).
Для реализации идеи «учение
с увлечением» и создания мотивирующей образовательной среды в ЦДЮТТ действует проект
интерактивного пространства детского научно-технического творчества «ЛогикУм»,
в которое вошел и учебный музей компьютерной техники. Открыто новое
интерактивное пространство для обучающихся ЦДЮТТ и школьников района
«Лаборатория 3D-моделирования».
Для занятий детских
объединений техническим творчеством в учреждении оборудованы пять компьютерных
классов и один мобильный компьютерный класс, оснащенные современной
компьютерной и мультимедийной техникой, программным обеспечением, кабинеты
робототехники (конструкторы Lego Wedo 1.0 и 2.0 – 20 комплектов и Mindstorms
EV3 – 20 комплектов), лаборатория 3D-моделирования, оснащенная 3D-принтерами (Picasa,
MakerBot и др.), 3D-сканером, судомодельная и две авиамодельные лаборатории,
бассейн для запусков судомоделей, специальная современная автотрасса,
радиокласс, кабинет радиоэлектроники, классы автоподготовки, имеются учебные
автомобили, станочное оборудование, современное цифровое оборудование для видео
и фотостудии. Действует мини-типография.
В образовательном процессе
при обучении 3D-технологиям используется как свободное программное обеспечение,
так и предоставленное партнерами на безвозмездной основе.
Название 3D-редактора/
рекомендуемый
возраст
|
Описание
|
Условия установки
|
PTC CREO Parametric
10+
|
PTC
Creo является программнын продуктом для инженерного 3D-моделирования
и конструирования изделий от компании PTC.
PTC
Creo – система автоматизированного 2D/3D-проектирования (САПР).
Обеспечивает высокую гибкость и
скорость процесса разработки изделия.
|
Может
быть предоставлен любому ОУ в рамках проекта «Инженеры будущего», партнером ООО
Ирисофт
|
Autodesk Tinkercad
10+ |
3d
редактор для начинающих
Tinkercad
– простой браузер на основе инструментов для 3D-моделирования.
Позволяет
создавать CAD объекты для 3D-печати.
Имеется
функция «виртуальный учитель». Обучает основам моделирования и печати,
постепенно переходя к более сложным аспектам создания 3D моделей
|
Бесплатная,
требуется регистрация (до 14 лет через электронную почту родителей) Для
работы с ним не требуется установка дополнительных приложений, достаточно
лишь браузера, поддерживающего WebGL (Chrome, Firefox или Opera 12 Alpha).
|
Autodesk 123D Design
10+
|
3D-редактор для начинающих, простой в освоении,
имеет поддержку для многих современных 3D-принтеров.
Autodesk
123D является в большей мере конструктором, позволяет быстро собрать
нужную модель при помощи интуитивного и последовательного интерфейса
программы.
|
Бесплатное
Windows-приложение.
Позволяет работать в он-лайн режиме. Можно
установить локальную версию,
дистрибутивы:
|
3D-max
12+
|
3D-max - приложение, используемое в процессе
разработки трехмерной графики. Разработчик
компания Autodesk. Позволяет реализовывать проекты высокого качества,
любой степени сложности. Можно использовать для создания 3D-сцен, а также для
придания им дальнейшей визуализации.
|
Учебная
версия предоставлена партнером.
|
Blender
12+
|
Blender
–бесплатная профессиональная программа для 3D моделирования с прогрессивным
развитием и постоянной поддержкой. Программа используется в создании и
визулизации архитектуры, интерьеров, мульфильмов, игр и т.д.
|
Бесплатный
3D-редактор Blender отличается небольшим весом - дистрибутив «весит» чуть больше 100
mb.
|
Обучение детей и подростков
ведется, в том числе, по авторским дополнительным
общеобразовательным программам по
освоению объемного моделирования, разработанным в рамках
опытно-экспериментальной работы учреждения:
3D-миры;
3D-БУМ (будем уметь
моделировать);
Основы трехмерной графики и
анимации;
Основы инженерного
конструирования;
Трёхмерное компьютерное
моделирование и анимация.
Авторство
и качество многоуровневой программы «3D-технологии
- школьникам» подтверждено победой в городском конкурсе дополнительных
общеобразовательных программ и дипломом лауреата на всероссийском конкурсе в 2016
году.
Для
создания условий формирования специальных инженерных компетенций школьников
района, в том числе, обучающихся в ЦДЮТТ, реализуется
образовательный проект «Районная лаборатория 3D-моделирования» - доступное образовательное
пространство, где школьники знакомятся с новыми перспективными инженерными
технологиями на практике. В рамках проекта предусмотрено создание в районе педагогического
сообщества, внедряющего в образовательный процесс современные 3D-технологии для
развития компетенций учащихся, связанных с профессиональным самоопределением.
В соответствии
с ФГОС, внедряемым в настоящее время в общее образование, изучение
3D-моделирования предусмотрено и в
рамках учебного предмета «Технология». В
результате реализации проекта лаборатория 3D-моделирования ЦДЮТТ используется
как ресурс для школ, в которых развивается данное направление, но пока
отсутствуют материально-технические условия.
В рамках
реализации проекта также прошла обучение первая группа заинтересованных
педагогов района, проявивших интерес к внедрению в образовательный процесс общеобразовательных
учреждений 3D-технологий. Педагогами школ разрабатываются примерные модули
образовательной программы ОУ по освоению школьниками 3D-технологий для внедрения в учебные предметы
(информатика, технология, черчение), во внеурочную (проектную) деятельность, в
дополнительное образование.
На базе
Районной лаборатории 3D-моделирования организована поддержка конкурсного
движения для выявления талантливых детей, в том числе для участия в конкурсах
формата JuniorSkills. Ведется разработка методического обеспечения, сбор и
публикация методических разработок педагогов района, внедряющих 3D-технологии,
распространение наработанного опыта. В режиме работы учреждения как Федеральной
инновационной площадки на базе Лаборатории объявлен Открытый Всероссийский конкурс
инновационных решений по компьютерному 3D-моделированию в школьном образовании,
поддержанный ФФГБНУ Институтом управления образованием Российской академии
образования в г. Санкт-Петербурге (март – май 2017).
Основные
участники Проекта «Районная лаборатория 3D-моделирования»: педагоги
дополнительного образования, учителя информатики, технологии, черчения, других предметов
общеобразовательных учреждений, методисты.
На сайте ЦДЮТТ Московского
района с 2014 года создан раздел Центр
дистанционного обучения на базе модульной объектно-ориентированной
динамической обучающей среды MOODLE. В настоящее время в дистанционной форме
обучающиеся ЦДЮТТ могут освоить часть тем, утвержденных в учреждении
дополнительных общеобразовательных программ. В основном, дистанционное обучение
используется как поддержка обучающихся, которые пропускают занятия по
уважительной причине. Они могут
познакомиться с теорией и выполнить дома практические задания по некоторым
программам, например, «Цифровая фотография», «Технология создания сайтов» и др.
Некоторые программы, например, «Видеостудия», «Авиамоделирование», «Flash -технологии»
имеют дистанционную поддержку в виде блога или сайта в сети Интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий